Внезапно подумалось.
Диалог Ваймса и Пратчетта. Ака вот мы тебя женим, защитим от злобных слешеров...
И мало того, что не помогло, так еще и от Сибиллы его некому защищать.
Зато все остальные проблемы - ерунда.

Это я читаю Snuff, и ужасаюсь. Сибилла - лучший обоснуй V2, как бы ни царапало. Потому что даже Ветинари ему так мозг не имеет. Хотя... Блин, фиговый выбор. Но в отличие от Сибиллы, с Ветинари возможны хоть какие-то переговоры. И вообще, он может боготворить Сибиллу сколько угодно, но от такого счастья он уже в гоблинскую нору залез.
Отправили в добровольно-принудительный отпуск, ога. И где-то позади маячат чьи-то сложенные домиком лапки, ога.
I can't imagine who would propose othervise. The brave commander is well known for his dedication to work. Who else but his loving wife could possibly persuade him that a few weeks of jolly holiday in the countryside would be a good thing?
"Who indeed, sir", said Drumknott and left it at that.

Фактически, тут у меня одно ощущение к середине книги - "мэрисья приехала". То есть я люблю подобные сюжеты, но блин. Он эпатирует местных, периодически наставляя на путь истинный, у него говорящий и ехидный Вилликинс, постоянно упоминаемое трудное детство и не менее трудная юность, он учит местного полицейского как его арестовывать, плавно переводя под свое подчинение, он расшугал всех гоблинов, потому что у него активировалась черная метка хм... ну, короче, черная метка, он стал прекрасно видеть в темноте и говорить на гоблинском языке, и это пока только середина книги и уже далеко не все перечислено!!

А еще начал читать один из чудесных кирпичей по петербурговедению. Автор прекрасен.
И блин, архитекторы в петровское время реально дохли, как мухи.