Осторожно, лингвист! [А на вашем трупе, молодой человек, они бы еще и попрыгали...]
Лекция в РХЦ удалась.
То есть скорее всего стандартные вещи, но я ничего из этого не знал и счастлив, как лось.
Лектор замечательна. Начала с тайминга, потом прояснила терминологию, а потом вперемешку немного истории, немного искусства, немного технологии. И закончила по часам - это было красиво чисто технически. Когда она по слайду уже заканчивает, потом видит, что осталось еще пять минут, без запинки идет на следующий слайд, и завершает великолепно.
Китайцы сумасшедшие. Делать такое с листа, это ащщщщщ.
То есть я молчу про саму технику, про каллиграфию и прочие красивости.
Но учет дистанции и времени - это офигенно. Когда ты издалека видишь красивую картинку. Горы, вода - все как полагается. Нормальная картинка, без каких-то вопросов. Потом приближаешь, и видишь, что на горах что-то растет. Люди какие-то бегают. Приближаешь совсем - и видишь на этих людях все детали костюма, ленточки и даже точки на ленточках. Удаляешь - вода и горы.
Когда картинка 25 см безболезненно увеличивается до трех метров. И там есть, что посмотреть.
И живопись (условно живопись) рассчитана не на то, чтобы "висеть на стенке", а чтобы ее убирать и доставать периодически. И когда меняется человек, меняется восприятие. Не говоря уже про разное освещение, итп.
Еще одна фишка - учитывается со-участие зрителя. Во-первых, большое количество "непустой" пустоты, когда воображение само дорисовывает. Во-вторых, человек образованный не просто прочитает все эти символы и прочее, но еще и увидит, как шла кисть, где и как мастер писал. И это тоже важно.
Вольно цитируя лектора, каждая китайская вещь раскрывается сообразно знанию зрителя о Китае. Чем больше - тем ярче.
Так вот, и это все делается _с листа_. Шелк - штука дорогая. Поэтому художник вначале продумывает до конца картину, целиком. Что будет рисовать, где, как. И только потом покупает шелк и рисует. Без эскизов и без переправлений - шелк штука дорогая. Берет и рисует.
КАК???????
То есть скорее всего стандартные вещи, но я ничего из этого не знал и счастлив, как лось.
Лектор замечательна. Начала с тайминга, потом прояснила терминологию, а потом вперемешку немного истории, немного искусства, немного технологии. И закончила по часам - это было красиво чисто технически. Когда она по слайду уже заканчивает, потом видит, что осталось еще пять минут, без запинки идет на следующий слайд, и завершает великолепно.
Китайцы сумасшедшие. Делать такое с листа, это ащщщщщ.
То есть я молчу про саму технику, про каллиграфию и прочие красивости.
Но учет дистанции и времени - это офигенно. Когда ты издалека видишь красивую картинку. Горы, вода - все как полагается. Нормальная картинка, без каких-то вопросов. Потом приближаешь, и видишь, что на горах что-то растет. Люди какие-то бегают. Приближаешь совсем - и видишь на этих людях все детали костюма, ленточки и даже точки на ленточках. Удаляешь - вода и горы.
Когда картинка 25 см безболезненно увеличивается до трех метров. И там есть, что посмотреть.
И живопись (условно живопись) рассчитана не на то, чтобы "висеть на стенке", а чтобы ее убирать и доставать периодически. И когда меняется человек, меняется восприятие. Не говоря уже про разное освещение, итп.
Еще одна фишка - учитывается со-участие зрителя. Во-первых, большое количество "непустой" пустоты, когда воображение само дорисовывает. Во-вторых, человек образованный не просто прочитает все эти символы и прочее, но еще и увидит, как шла кисть, где и как мастер писал. И это тоже важно.
Вольно цитируя лектора, каждая китайская вещь раскрывается сообразно знанию зрителя о Китае. Чем больше - тем ярче.
Так вот, и это все делается _с листа_. Шелк - штука дорогая. Поэтому художник вначале продумывает до конца картину, целиком. Что будет рисовать, где, как. И только потом покупает шелк и рисует. Без эскизов и без переправлений - шелк штука дорогая. Берет и рисует.
КАК???????