Название заинтересовало. Начал читать. Офигел.
я, возможно, что-то не понимаю в этой жизни...
но если взять расплывчатое определение одного понятия (
собственно личность) и не давать определения другому (
стремление "преодолеть себя" в качестве идеала), то можно таких выводов понастроить - до переворота аксиом дойдет. А какая милая статейка... Главное, напоминает мне меня при разговоре с Фарфом в полусонном состоянии - куча умных слов и такой малый процент смысла, что им можно пренебречь.
Сейчас буду дочитывать - даже интересно стало.
Кстати, выводы и доказательства содержат разные толкования слова "личность". Или вывод не приводит ни к чему.
Если ошибаюсь - поправьте, буду рад исправиться. Хочется мнения умных людей
UPD Прочитал - масса позитива. Такого я даже на ИМХО-сообществе не видел...
хотя, конечно, продраться сквозь *метафорический* *"научный"* стиль - та еще задачка, но она того стоит...
все еще было бы интересно узнать - это действительно бред или просто я не понимаю?
несколько цитат.
жирненьким выделил любимые
извините, если комментарии не согласуются с чьим-то мнением. Все - имхо.осторожно - чуть-чуть увлекся...Носителями традиции производный характер Единства не может осознаваться: даже высокоразвитая культура, дойдя до концепции Абсолюта, не обладает при этом метапозиционной отстраненностью или хотя бы метаязыком самоописания, вследствие чего происходит мифологизация картины мира и результат начинает играть роль отправной точки.
объясните мне, почему в подобной культуре должно отсутствовать самоописание? тут я честно не вижу логики... и, кстати, разве мифология - не вид самоописания?
Отчуждение происходит не только от людей, но и от Бога, потому как личный единый Бог воипостасирует тварную природу человека, что неуклонно приводит к гипостазированию личности, которая тяготеет к разрастанию до полноты самого Абсолюта, до гордого объявления себя скрепой мира и центром мира.
спорим, это можно красиво написать простым и понятным языком - но тогда получится бред?
Сама языковая ткань этого слова намекает нам на способ организации человеческой надстройки к природе: cultura как разрезание и расчленение.
автор не перепутал со словом cut? Уточнил - "Во всех случаях раннего употребления слово culture означало процесс культивирования, выращивания чего-нибудь, обычно животных и растений." (с) отсюда
Разница между культурой-расчленением и культурой как превращениями узора, культурой как благодетельным влиянием письменности (и писаний), может быть, и лежит в основании того, что на Западе человек стал особью и в конечном итоге отчужденной личностью, а на Востоке личностью не стал и силы свои тратил на то, чтобы адекватно вписаться в наличный узор социальной общности, занять соответствующую ячейку в сетке общественного устройства и духовно возрасти под их благодетельным влиянием.
упал. человек, кстати, не стал особью - особь когда-то выросла в современное понимание человека... логику высказывания, опять же, не поймать - по крайней мере тупому мне...
Следовательно, можно сказать, что Единое, или Абсолют, есть опредмеченное (если можно опредметить Абсолют) коллективное сознание, оно же интенсиональное поле языка, оно же гипостазированное множество (вот как его можно опредметить) или, наконец, точки, слившиеся друг с другом.
мне одному кажется, что это градация? причем необязательная в данном тексте...
Если коллективное сознание признается социумом актуальным, то единичное в этой системе представлений становится производным от него — прерывистостью пространства (Единого), точкой, возникшей в силу иллюзий или помраченного сознания в Едином.
*тоном экскурсовода* обратите внимание, как аккуратно в данном случае автор меняет местами производное и производящее. про помраченное сознание я вообще молчу...
Итак, созидание себя в этой системе понятий и ценностей — это очищение изначальной природы, умаление индивидуальных особенностей и т. д. Это вполне актуально и для современных японцев. У них отрицание своего “я” связано с понятием “авасэ” (стремление приспособиться к собеседнику).
а мне как-то казалось, что стремление приспособиться к собеседнику вытекает из вежливости и этикетных норм...
Если только человек обладает способностью авасэру, то все проблемы решены.
под стулом. а мы еще о чем-то беспокоимся...
[о незакрепленности личных местоимений в языке]
Слова менялись в зависимости от социального контекста и характера коммуникации, обозначая этим переменчивость, подвижность и не саморавность индивида, который в каждом конкретном случае был другим — приноравливался, приспосабливался, преодолевал себя, — чтобы в итоге “совместно блистать природой Будды”, но никак не собственной исключительностью.
интересно, а они-то об этом знали? ^^'
В этом отказе от фиксирования частного и особенного (конечно, не отрефлексированном, а имманентном)...
Здесь, пожалуй, стоит заметить, что идея бренности вызвала у японцев умилительный интерес ко всему малому, хрупкому, быстроувядающему.
*тоном экскурсовода* следует обратить внимание на глубокое уважение автора к носителям восточных культур... ^^'
Отдельные индивидуальные особенности, впрочем, никто не отменял. Напротив, иногда они могли даже возводиться в ранг добродетели — у особо святых людей, практиковавших какой-то один вид искусства, то бишь послушания.
омфг... кстати... *тоном экскурсовода* можно отметить, что к рассматриваемому моменту автор окончательно переходит к метафорическому и научно-публицистическому стилю изложения. вероятно, во избежание повторов уже упомянутой терминологии...
Не с этим ли в значительной степени связана пресловутая асимметрия классического японского и китайского искусства? ...(примеры из искусства)... Так вот, все это можно считать следствием такого взгляда, при котором нет замыкания-сосредоточения на конкретном.
я снова потерял логику - а она только появилась...
То есть способ изображения трехмерного мира на плоскости более верно и бесстрастно говорит о художнике, “личность” он или не “личность”, чем все его гуманистические сюжеты и титанические свершения.
правда? по критерию, я знаю много особей...
...вернулся к точке зрения и назвал ее попыткой “индивидуального сознания оторваться от реальности, даже от собственной своей реальности — от тела, от второго глаза... поскольку и он есть математическая точка, математическое мгновение."
*плакал* У Фарфарелло все в порядке с мозгами. У него просто ярко выраженная точка зрения...
коль скоро некая точка пространства и времени провозглашается точкой зрения, то тем самым отрицается за другими точками пространства подобная значимость...
есть два мнения...
[о Европейском мышлении]
Ну, а связанный с личным Богом личным к нему отношением индивид уже несет в себе зародыш личности, который при совокупности благоприятных предпосылок разрастается в нем как самовозрастающий логос и на определенном этапе развития социума приведет к отчуждению — сначала от Бога, потом от других людей.
[о Восточной культуре]
Этот мир космичен — пространство его неоднородно, оно прерывисто, разные планы различаются не размерами, а белыми пустотами — то ли туманной дымкой, то ли мировой пневмой, то ли вселенской Пустотой, из коей весь феноменальный мир постоянно исходит и в которую непрестанно уходит.
это серьезно о восточной культуре... ^^'
Кстати, эта идея группового сознания прослеживается и на техническом уровне — Эйтоку работал с учениками; Микеланджело же четыре года корпел под потолком Сикстины в одиночестве.
Вывод - если ты не паришься над работой один и несколько лет, ты - не личность!
Признаем очевидное: если итальянский художник — личность, то японский — нечто принципиально другое.
я так и ниасилил.
но хочу дочитать - вдруг там еще такие же ценные утверждения...
но решение всех проблем и выраженная точка зрения вначале довели меня до истерики. а кто-то это серьезно писал...
Есть, кстати, хороший ролик Чао Фэй "Whose Utopia". В нем снят китайский завод по производству лампочек Osram, сняты люди, в большинстве своем молодежь, выполняющие монотонную и однообразную работу. Потом же показывается, что каждый из них умеет делать что-то свое: танцевать, играть на гитаре, еще что-то. Завершается все фразой ""Our future is not a dream". Думаю, понятно, что имелось ввиду, но можно подвести это и к тому, что в восточной культуре присутствует личность)
ты себе немного противоречишь.
согласна, доля обобществления на Востоке велика, но разве только там?
а "набежало много-много китайцев" - это они, имхо, специально такое впечатление создают. Их же много.
идею понял, но это не Япония и не Китай. Это, если не ошибаюсь, социализм, который как раз в Китае имеет место быть. А был и в СССР - без всяких поправок на культуру.
Просто пытаюсь понять, с какого перепугу автор принялся творить то, что он в итоге написал)
это они, имхо, специально такое впечатление создают. Их же много.
Вполне вероятно, я тоже так думаю. Но ведь впечатление же создается?
идею понял, но это не Япония и не Китай.
Я хотела именно подчеркнуть, что из клипа можно вытащить дробление этого "много-много китайцев" на отдельных людей)
дробление этого "много-много китайцев" на отдельных людей)
понятно.
но идея все равно не столько расово-культурная, сколько общечеловеческая)
Ну, это тоже понятно)
Мне уже почти является стая обоснуев, сдохших, пока Штейнер кропал свой текст, так что приходится за уши притягивать хоть какие-то объяснения
бедная стая))) плак-плак)